Хорошая девочка

Екатерина всегда была хорошей девочкой. Ей даже удавалось какое-то время скрывать от родителей свой алкоголизм. И у неё потемнело в глазах, когда спонсор предложил прописать в четвёртой шаге маму и папу.

“Какой в этом смысл? – возмущалась Катя. – Я люблю своих родителей, и у меня нет к ним никаких претензий!”

“Ну разумеется, – ответил спонсор, – но давай все же попробуем посмотреть на них другими глазами? У тебя есть сын. Представь, что это его родители и вспомни своё детство от его лица”.

Екатерина попробовала.

В начале все шло неплохо. Вот её сын, очень хороший мальчик. Он умеет позаботиться о себе, потому что родители работают, и не стоит их обременять. Мальчик ходит в школу и…

Здесь Катя запнулась. Она представила, как однокласник бьет её сына лицом об парту. Мальчик в отчаянии. Ему кажется, что из него вот-вот вытечет вся кровь, но в медпункте звучит история про развязавшийся шнурок, потому что не стоит беспокоить родителей.

История повторяется. Теперь её сына регулярно избивют и унижают. Учителя делают вид, что ничего не происходит, ведь никто не жалуется. Катя не стремится выяснять подробности. Ее устраивают истории про всего лишь случайности.

Потом Екатерина представила, как её сын регулярно напивается, а она делает вид, что ничего не происходит. Потом вообразила, что требует от него регулярных звонков, потому что так делают хорошие мальчики. И мальчик старается. Он глубоко несчастен. Он презирает себя и все больше времени проводит с бутылкой. Он не умеет строить отношения и ненавидит людей, но не может позволить себе быть плохим, если рядом родители.

Кате стало страшно за сына. Она никогда не поступила бы так со своим ребенком, ведь это родители должны заботиться о своих детях, а не наоборот. Но почему же на неё этот принцип никогда не распространялся?

Сегодня я спрошу себя:
На что я иду, чтобы быть хорошим человеком?

Visits: 17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *